Исполнение запросов по обращениям юридических и физических лиц.

Одним из основных видов деятельности Щербактинского отдела Государственного архива Павлоларской области является исполнение запросов по обращениям юридических и физических лиц. Нормативной базой данного аспекта работы являются Закон Республики Казахстан «О национальном архивном фонде и архивах» от 22 декабря 1998 года, стандарт государственной услуги «Выдача архивных справок» утвержденный в 2011 году.

В соответствии с законом и стандартом ведется регистрация поступлений запросов и контроль их исполнения.Содержание запросов социально-правового характера традиционно: подтверждение льготного и трудового стажа, обучения в учебных заведениях, размера заработной платы.

Большой объем запросов составляют запросы от неризидентов Республики Казахстан, поступающие в основном от физических лиц из стран ближнего и дальнего зарубежья.

Спектр запросов тематического характера очень разнообразен. Это биографические данные, просьбы ознакомиться с личными делами, предоставить копии документов, о переименовании административно-территориальных единиц.

Средства доставки запросов самые разнообразные: по почте, нарочно, посредством факса, по электронной почте. Если запрос поступает по факсу архив требует прислать оригинал запроса по почте, так как со временем текст на факсовой бумаге быстро угасает и становится недоступным для прочтения.

Для оформления запроса заявителю необходимо представить следующие документы: заявление, документ, удостоверяющий личность заявителя, копию трудовой книжки (если запрос носит социально-правовой характер). Если заявление поступает от доверенного лица, на право истребования архивных документов, необходимо предоставить нотариально заверенную доверенность. Все письма и заявления регистрируются в день их поступления в журналах регистрации запросов, поступивших от физических и юридических лиц, и в электронной базе данных «Обращения граждан».

Архивная справка, выдаваемая архивом, заключает в себе точное и ясное изложение имеющихся в архивных документах сведений по существу вопроса. Несовпадения данных, обнаруженных в документах со сведениями, изложенными в заявлении, не служит препятствием для включения их в справку, при условии, если совпадение всех остальных сведений не оставляет никаких сомнений в тождественности лица или фактов. Несовпадения отдельных биографических данных указываются в справке так, как они значатся в документе. Эти несовпадения оговариваются словами, например: «Так в документе», или «Отчество не указано» и т.п. При отсутствии приказов по личному составу, когда заявитель просит подтвердитьтрудовой стаж, справка готовится по лицевым счетам, ведомостям начисления заработной платы. Такая справка, составленная по косвенным данным, иеет юридическую силу. Справка выдается на руки заявителю, который расписывается в получении её на бланке своего заявления, или посылается по почте.

Срок исполнения запроса социально-правового характера 15 календарных дней. В случаях, когда для оказания государственной услуги необходимо изучение документов двух и более организаций, а также более чем за пять лет, срок оказания услуги может быть продлён не более чем на тридцать календарных дней, о чём сообщается потребителю в течении трех календарных дней со дня регистрации документов. Государственная услуга по социально-правовым запросам является бесплатной и оказывается ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней. Приём документов осуществляется с 9-00 до 18-30, перерыв на обед с 13-00 до 14-30 часов.




Начальник Щербактинского

отдела Государственного архива

Павлодарской области Н. Гумарова




Щербактинская районная газета «Трибуна»

от 14.03.2013 №11